"Союз строителей Омской области" региональное объединение работодателей

СЧЕТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
Rambler's Top100
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
УСТАВ РОР

Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных

Скачать

Обращение к работодателям омской области о соблюдении сроков предоставления сведений о трудовой деятельности работников

Областная трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений обращает Ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения сроков сдачи отчетности в информационные ресурсы Пенсионного фонда РФ. В настоящее время ПФР выгружены и направлены в Государственную инспекцию труда Омской области данные за 1 полугодие 2021 года об 11 000 нарушений, выявленных при сдаче работодателями отчётности по форме СЗВ-ТД "Сведения о трудовой деятельности".

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» на основании материалов, представленных комитетом по энергетической политике и энергоэффективности Российского союза промышленников и предпринимателей, информирует, что Минэкономразвития России подготовлен и внесен в Правительство РФ проект распоряжения об утверждении комплексного плана мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации.

Для достижения цели будут усилены меры воздействия государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности на секторы экономики с наибольшим объемом потребления энергии.

К  участию в реализации Плана, наряду с федеральными органами исполнительной власти, привлекаются органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, руководители организаций (учреждений) с государственным участием, предпринимательское сообщество.

Основные мероприятия комплексного плана направлены на модернизацию и внедрение передовых технологий в отраслях, имеющих наибольший объем потребления топливно-энергетических ресурсов.

В промышленности предлагается внедрение мер стимулирования развития технологий, использующих в рамках производственного цикла вторичные энергетические ресурсы или вторичные материальные ресурсы вместо традиционного (первичного) сырья/материалов.

Жилищный сектор потребляет 16 %  первичной энергии, при этом более половины существующих многоквартирных домов (МКД) в России являются энергетически неэффективными и потребляют вдвое больше энергии, чем их современные аналоги. Высокие классы энергетической активности (А,В и С) имеют не более 30% ежегодно вводимых в эксплуатацию МКД.

С целью повышения эффективности использования ресурсов МКД комплексным планом предлагаются мероприятии по созданию эффективного механизма контроля  за выполнением требований энергетической эффективности к решениям, предусмотренным в документации объектов капитального строительства.

Кроме того предусмотрены межсекторные меры, направленные на создание финансовых стимулов к реализации энергоэффективных мероприятий, такие как создание института долгосрочных целевых соглашений по снижению потребления энергоресурсов, механизма «белых сертификатов», а также развитие энергосервиса.

Реализация вышеуказанных мер позволит реализовать потенциал по достижению целей, заявленных в Парижском соглашении от 12 декабря 2015 года, подписанным от имени Российской Федерации в  г. Нью-Йорке 22 апреля
2016 года, принятым постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 сентября 2019 года № 1228 «О принятии Парижского соглашения».

Проект плана и пояснительные материалы прилагаются.

Скачать

Дополнительное соглашение № 1
к Отраслевому соглашению по строительству и промышленности строительных материалов Омской области на 2018 – 2021 годы.

С учетом складывающейся социально-экономической ситуации в сфере строительства и промышленности строительных материалов Омской области и в связи с истечением срока действия Отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов на 2018 – 2021 годы Стороны Отраслевого соглашения на основании статьи 49 Трудового кодекса Российской Федерации договорились заключить настоящее дополнительное соглашение о следующем:

  1. Действие Отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов на 2018 – 2021 годы продлить на 3 года.
  2. Настоящее дополнительное Соглашение является неотъемлемой частью Отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов на 2018 – 2021 годы и вступает в силу с момента его подписания.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» обращает Ваше внимание на информацию Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека с рекомендациями работодателям по организации безопасных условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Рекомендации работодателям по организации безопасных условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

  1. Лица в возрасте до 18 лет при приеме на работу подлежат предварительному обязательному медицинскому осмотру.
  2. Рекомендуется доставка учащихся на работу и с работы служебным или индивидуальным транспортом. При входе в служебный транспорт необходимо проводить термометрию бесконтактным термометром, обеспечить дезинфекцию транспортных средств после каждой доставки учащихся.
  3. Перед началом рабочего дня работодатель организует ежедневный «входной фильтр» работников с проведением бесконтактного контроля температуры тела и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания.
  4. При входе на предприятие не допускать большого скопления людей при прохождении медицинского осмотра, социальное дистанцирование между работниками составляет не менее 1,5 метров.
  5. Не допускаются на работу лица с повышенной температурой, а также работников, у которых в семье есть больные, подозрительные на заболевание острыми респираторными инфекциями.
  6. Необходимо создать условия для соблюдения правил личной гигиены: режима обработки кожными антисептиками рук - при входе в здание предприятия, частого мытья рук с мылом в течение рабочего дня и перед приемом пищи.
  7. Работодатель обязан организовать качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и др.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа.
  8. Необходимо установить в закрытых помещениях с массовым скоплением бактерицидные рециркуляторы для обеззараживания воздуха. Проводить регулярное проветривание таких помещений каждые 2 часа.
  9. При организации питания учащихся в столовых на предприятиях установить раздельный график обеденных перерывов для отдельных цехов, участков, не создавать массового скопления людей в обеденный перерыв.

Скачать

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» в связи с обращением Администрации города Омска доводит до Вашего сведения информацию департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области о продаже обыкновенных именных бездокументарных акций акционерного общества «ТрансАвто» (ИНН 5453007268, Новосибирская область, город Татарск, ул. Раздольная, дом 11), 100 % акций которого находятся в государственной собственности Новосибирской области и подлежат приватизации в 2021 году.

Дата проведения торгов: 14 мая 2021 года.

Место проведения торгов: электронная площадка РТС-тендер (сайт: http://www.rts-tender.ru), номер процедуры: 53672.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 383 238 60 52.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в связи со вступлением в силу законодательства о цифровых финансовых активах, а также запуском процесса регистрации первых операторов в сфере оборота цифровых финансовых активов, Российский союз промышленников и предпринимателей приглашает к участию в опросе «Перспективы оборота цифровых прав в России» и просит в оперативном порядке заполнить анкету на сайте РСПП:
https://rspp.ru/simplepage/perspektivy-oborota-tsifrovykh-prav-v-rossii/.

В случае возникновения вопросов по заполнению анкеты просим обращаться к директору по цифровому развитию РСПП Сураеву А.С.: SuraevAS@rspp.ru.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» сообщает, что по информации Министерства труда и социального развития Омской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года № 362 «О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан», в 2021 году предусмотрено возмещение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям затрат, связанных с трудоустройством безработных граждан.

Частичная компенсация затрат работодателей на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных граждан осуществляется Фондом социального страхования  Российской Федерации без заключения соглашения о предоставлении субсидии. Общая сумма компенсации составляет порядка
57,5  тыс. рублей.

Для предоставления субсидии работодатель направляет заявление на предоставление государственной услуги по оказанию содействия в подборе необходимых работников с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство безработных граждан, в казенное учреждение Омской области  - центр занятости населения с использованием личного кабинета информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

 Центр занятости населения в рамках полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», окажет работодателю содействие в подборе необходимых работников из числа безработных граждан, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Заявление на возмещение затрат работодателем подается в Фонд не ранее, чем через месяц после даты, с которой трудоустроенный безработный гражданин приступил к исполнению трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором, но не позднее 1 ноября 2021 года.

Более подробную информацию о получении государственной
поддержки можно получить в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» по ссылке
https://trudvsem.ru/information/pages/support-program.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в целях получения полной и детальной информации об экономическом положении в сфере малого и среднего предпринимательства Федеральная служба государственной статистики проводит сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сплошное наблюдение проводится 1 раз в 5 лет в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В рамках сплошного наблюдения в первом полугодии 2021 года Росстат проводит экономическую перепись субъектов малого предпринимательства.

Для участия в переписи малым и микропредприятиям необходимо представить отчет по форме № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год», индивидуальным предпринимателям по форме № 1- предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год».

Подать отчет можно двумя способами:

  1. В электронном виде:

- на официальном сайте Росстата (https://websbor.gks.ru/online/).

Срок приема отчетов – до 1 апреля 2021 года;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Срок приема отчетов – до 30 апреля 2021 года.

  1. На бумажном носителе.

При предоставлении отчета на бумажном носителе необходимо представить отчет лично или направить по почте в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области по адресу:
644099, г. Омск, ул. Орджоникидзе, 3.

Формы отчета размещены на сайте Омскстата в разделе «Формы наблюдения и указания по их заполнению» (https://omsk.gks.ru/small_business).

Отчет должен быть заверен подписью и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также содержать информацию об адресе электронной почты и номере телефона исполнителя.

Росстатом гарантируется конфиденциальность представленной субъектами малого предпринимательства информации. Все сведения будут использоваться только в обобщенном виде.

Более подробную информацию об экономической переписи можно получить в Омскстате по телефонам: 8 (3812) 24-17-08, 23-28-84, 23-24-93, а также по электронной почте: p55_MPIPR@gks.ru, p55_stat18@gks.ru.

Информация по приобретению Минимуществом Омской области жилых помещений (квартир) в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. Поскольку жилое помещение приобретается для предоставления лицам из числа детей-сирот необходимо учитывать требования пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с которым общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам из числа детей-сирот, в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
  2. Требования к гарантии качества товара, а также к гарантийному сроку (далее – гарантийные обязательства): на жилое помещение Поставщиком устанавливаются гарантии качества на все конструктивные элементы и работы, выполненные в отношении жилого помещения. Началом срока действия гарантийных обязательств Поставщика считается дата подписания акта приема-передачи жилого помещения. Гарантийные обязательства устанавливаются сроком на 5 лет. Если в период гарантийной эксплуатации жилого помещения обнаружатся дефекты, то Поставщик обязан их устранить за свой счет и в согласованные сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков устранения, Поставщик обязан направить своего представителя не позднее 3 дней со дня получения письменного извещения Заказчика. Если гарантийные обязательства не выполняются в установленные сроки, Заказчик вправе привлечь для выполнения этих работ иное лицо с последующим взысканием расходов с Поставщика в установленном действующим законодательством порядке. В случае выявления дефектов отдельных конструктивных элементов сооружений в пределах гарантийного срока, гарантийный срок на этот элемент или часть сооружения устанавливается вновь (при условии, что дефектный элемент заменяется новым), с момента (даты) завершения работ по устранению дефекта, оформляемый соответствующим актом. Поставщик несет имущественную ответственность за качество жилого помещения в течение гарантийного срока.
  3. Стоимость 1 кв. м жилого помещения определяется:

- город: в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон), т.е. по рыночной стоимости;

- районы Омской области: правовым актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В целях увеличения стоимости жилых помещений в районах Минимущество проводит исследование для определения стоимости в рамках Закона (рыночная стоимость) Изменения в нормативно-правовые акты Омской области планируется внести в апреле-мае 2021 года.

  1. В 2021 году Минимуществу необходимо приобрести 259 жилых помещений.
  1. Типовые технические задания на приобретение во всех муниципальных районах области жилого помещения (квартиры) приведены в приложениях № 1 и № 2.

Скачать

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в соответствии с пунктом 15 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2014 года № 69-п, Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области на официальном сайте размещены:

- проект постановления Правительства Омской области «Об утверждении Порядка формирования реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на территории Омской области, и Порядка применения такого реестра» (далее - проект);
Скачать

- отчет об оценке регулирующего воздействия проекта;
Скачать

- извещение о проведении публичного обсуждения проекта с указанием срока проведения публичного обсуждения (прилагается);
Скачать

- опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения.
Скачать

Разработчиком принимаются предложения и замечания к проекту в форме заполнения прилагаемого опросного листа с 29 марта по 9 апреля 2021 года на почтовый адрес: 644099, г. Омск, ул. П.Некрасова, 6, и на адрес электронной почты Минстроя Омской области: minstroy@omskportal.ru.

Обращение к работодателям

Отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Омской области на 2018-2021 годы

Скачать

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки и предотвращения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на строительных объектах направлены «Рекомендации по профилактике COVID-19 среди работников строительной отрасли (Регламент)» и «Дополнительные рекомендации по профилактике COVID-19 в условиях повышенных эпидемиологических рисков» (прилагается).

Рекомендации согласованы Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации Минстрой России просит руководствоваться «Дополнительными рекомендациями по профилактике COVID-19 в условиях повышенных эпидемиологических рисков» при принятии решения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» о продлении или введении новых ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность на строительных объектах.

Скачать

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников, а также снижения уровне производственного травматизма доводит до сведения руководителей предприятий и использования в работе решение Омской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от "27 июля 2020 года" № 23-ОТК «Об утверждении «Типовой программы «нулевого травматизма». Программа и Рекомендуемый перечень мероприятий по реализации Типовой программы "нулевого травматизма" прилагаются.

Скачать

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
конкурсов профессионального мастерства «День строителя 2020»

При подведении итогов конкурсов профессионального мастерства присуждены классные места (команды, занявшие 1, 2, 3 места).

Скачать протокол

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Министерством имущественных отношений Омской области проводятся мероприятия по приобретению жилых помещений в городе Омске и муниципальных районах Омской области для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приобретение жилых помещений осуществляется Минимуществом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения электронного аукциона.

Извещения о проведении электронных аукционов и документация об электронных аукционах размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ЭТП Сбербанк-АСТ (http://www.sberbank-ast.ru).

Приложение: Информация о потребности в жилых помещениях для обеспечения лиц из числа детей-сирот на 2020-2022 годы.

Меморандум о совместной деятельности и сотрудничестве между РОЮЛ «Союз Строителей Казахстана» и «Союз строителей Омской области» региональное объединение работодателей

г. Омск
06 ноября 2019 года

Филиал Павлодарской области республиканского объединение юридических лиц «Союз Строителей Казахстана», именуемый в дальнейшем «ССК», в лице исполнительного директора Михеева Виталия Юрьевича, действующего на основании доверенности, с одной стороны, и «Союз строителей Омской области» региональное объединение работодателей, в дальнейшем именуемое «РОР ССОО», в лице Президента Лицкевича Николая Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем именуемые совместно «Стороны», а по отдельности – «Сторона», заключили настоящий Меморандум о сотрудничестве (далее – «Меморандум») о нижеследующем:

1. ЦЕЛЬ МЕМОРАНДУМА

1.1. Целью настоящего Меморандума является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества Сторон, направленного на содействие развития и повышение престижа строительной отрасли Казахстана и России.
1.2. Стороны осуществляют сотрудничество на основе равноправия, доброй воли, уважения и доверия исходя из общепринятой практики.

2. НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА СТОРОН

2.1. Стороны намерены развивать сотрудничество по следующим направлениям:

  • 2.1.1. Согласно целям и задачам, установленным Уставами Сторон;
  • 2.1.2. Совершенствование взаимодействия между Сторонами.

2.2. Условия сотрудничества Сторон по конкретным мероприятиям в рамках настоящего Меморандума будут согласовываться отдельно.
2.3. Каждая из Сторон при рассмотрении вопросов и принятии решений будет следовать своим внутренним политикам, правилам и процедурам.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТОРОН

3.1. В целях осуществления сотрудничества Стороны:

  • 3.1.1. обмениваются информацией, относящейся к предмету настоящего Меморандума, в том числе путем направления друг другу запросов в письменной форме;
  • 3.1.2. участвуют в разработке предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан и Российской Федерации, затрагивающего права и интересы Сторон;
  • 3.1.3. участвуют в разработке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Республики Казахстан и Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов, регулирующих строительную отрасль;
  • 3.1.4. вправе осуществлять независимую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в строительной отрасли Республики Казахстан и Российской Федерации;
  • 3.1.5. направляют друг другу информацию и предложения по предмету настоящего Меморандума для совместной проработки;
  • 3.1.6. проводят совместные совещания с привлечением уполномоченных представителей Сторон;
  • 3.1.7. участвуют в выявлении законодательных барьеров, связанных со строительной отраслью Республики Казахстан и Российской Федерации, занимаются поиском взаимного решения по их снижению и устранению;
  • 3.1.8. проводят семинары - совещания, круглые столы и другие мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня членов Сторон;
  • 3.1.9. привлекают Стороны для совместного решения задач в рамках уставных направлений деятельности Сторон;
  • 3.1.10. предоставляют друг другу экспертов и специалистов для рассмотрения вопросов, затрагивающих права и интересы членов Сторон;
  • 3.1.11. создают, при необходимости, совместные рабочие и консультативные группы.

4. УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

4.1. Ни одна из Сторон не будет выступать с публичными заявлениями без предварительного согласования с другой Стороной в части, касающейся сотрудничества в рамках настоящего Меморандума.
4.2. Меморандум не является договором и не создает для Сторон никаких юридических и финансовых прав и обязательств, а также обязательств по совместной реализации каких-либо проектов и сделок.
4.3. Меморандум не создает какой-либо совместной деятельности, консорциума, партнерства или иного подобного образования.
4.4. Участие каждой из Сторон в Меморандуме не является эксклюзивным или приоритетным по отношению к другим аналогичным документам и не ограничивает права Сторон на их участие в таких документах.
4.5. Каждая Сторона несет свои собственные расходы, возникающие при выполнении Меморандума.
4.6. Вопросы толкования и/или применения положений Меморандума Стороны будут решать путем взаимных переговоров и консультаций.
4.7. Все действия или внедоговорные обязательства Сторон, совершаемые в соответствии или в связи с настоящим Меморандумом, не подлежат рассмотрению и разрешению в суде любой юрисдикции.
4.8. Ни одна из Сторон не передает третьим лицам полученную от другой Стороны информацию без письменного согласия передавшей информацию Стороны.
4.9. При использовании данных, предоставленных одной из Сторон, другая Сторона обеспечивает ссылку на источник информации.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

В целях сохранения и укрепления здоровья населения, повышения работоспособности и производительности труда работающих, продолжительности здоровой жизни, увеличения активного долголетия граждан Правительство Российской Федерации принимает меры, направленные на повышение качества жизни и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 1391-р в 2019 и 2020 годах проводит Всероссийскую диспансеризацию взрослого населения Российской Федерации.

Для удобства пациентов в 2019 году поликлиники изменили режим работы: диспансеризации можно пройти в вечернее время и по субботам.

На время диспансеризации работники имеют право на освобождение от работы на 1 рабочий день 1 раз в 3 года, а работники предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления пенсионного возраста) и пенсионеры, получающие пенсию по старости или за выслугу лет – на 2 рабочих дня 1 раз в год с сохранением рабочего места и среднего заработка.

Любой гражданин может получить рекомендации по вопросам здорового образа жизни на официальном Интернет-портале о здоровом образе жизни http://www.takzdorovo.ru

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что по итогам заседания Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы 28 ноября 2017 года принято решение, в том числе о разработке необходимых нормативных правовых актов, направленных на субсидирование с 1 января 2018 года семьям с двумя или тремя детьми процентной ставки по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), выданным российскими кредитными организациями и акционерным обществом "ДОМ.РФ" на приобретение жилых помещений либо рефинансирование ранее выданных таких кредитов, до уровня 6 процентов годовых в случае рождения второго или третьего ребенка в период с 1 января 2018 года по 31 января 2022 года, определив, что субсидирование будет осуществляться только при условии приобретения жилья на первичном рынке и сроки такого субсидирования для семей, в которых родился третий ребенок, – пять лет

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 30 декабря 2017 года № 1711 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей" (далее – Постановление, программа субсидирования).

В рамках реализации Постановления в целях стимулирования рождаемости, рынка ипотечного кредитования и строительства жилья Минфином России реализуется программа субсидирования, предусматривающая предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей.

В целях совершенствования отдельных условий программы субсидирования принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 339 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей".

Указанное постановление предусматривает:

- субсидирование процентной ставки до уровня 6 процентов годовых по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации при рождении у них начиная с 1 января 2018 года и не позднее 31 декабря 2022 года второго ребенка и (или) последующих детей, на весь срок действия кредита (займа).

Кроме того, в программу субсидирования могут быть включены кредиты, которые ранее были рефинансированы банками. Это чрезвычайно важное изменение, которое ранее не позволяло многим семьям воспользоваться государственной помощью.

Региональное объединение работодателей информирует, что в связи с окончанием «переходных положений» проведения специальной оценки условий труда

усилились требования со стороны контрольно-надзорных органов к проведению специальной оценки и применению мер инспекторского реагирования по результатам проверок, в том числе мероприятий без взаимодействия с работодателями, путем анализа данных органов учета юридических лиц и Федеральной государственной информационной системы.

В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входит проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников в соответствии с действующим законодательством.

Специальная оценка условий труда – это комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам СОУТ устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах (ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426).

Для организации и проведения СОУТ работодатель образует специальную комиссию и утверждает график проведения специальной оценки условий труда. Перечень рабочих мест, на которых проводится специальная оценка условий труда (в том числе – аналогичные рабочие места), определяет комиссия. Аналогичными признают рабочие места, которые одновременно имеют признаки, перечисленные в ст. 9 Закона № 426-ФЗ.

СОУТ проводится организациями, имеющими соответствующую аккредитацию и включенными в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Список предприятий, которые могут проводить аттестацию, опубликован на официальном сайте Минтруда России (rao.rosmintrud.ru). Требования к оценочным организациям перечислены в статье 19 Закона № 426-ФЗ.

Специальную оценку условий труда проводят в соответствии с методикой, изложенной в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. К некоторым рабочим местам применяют особый порядок проведения оценки (Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290).

Организация, которая проводила специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении по форме, приведенной в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

После утверждения отчета о проведении СОУТ работодатель обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом организацию, проводившую СОУТ, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении СОУТ, а в адрес Государственной инспекции труда в Омской области – уточненную Декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требования охраны труда. После этого организация, проводившая СОУТ, передает сведения в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Если не проведена специальная оценка условий труда, установлен штраф для организаций — от 60 000 до 80 000 руб., а для руководителя и предпринимателя — от 5000 до 10 000 руб.

Напоминаем о необходимости выполнения требований действующего законодательства в части проведения специальной оценки условий труда, а также обращаем Ваше внимание на риски для работодателя, возникающие в связи с нарушением сроков, либо отсутствием таковой оценки. Работодателям, которые не провели СОУТ, необходимо в самые кратчайшие сроки провести оценку «вредных» рабочих мест. Стоимость проведения специальной оценки условий труда рабочего места составляет около 500 руб.

Подробные разъяснения и консультации можно получить

  • в Министерстве труда и социального развития Омской области (avesnin@mintrud.omskportal.ru, тел. 24-11-75),
  • Государственной инспекции труда в Омской области,
  • Омском областном союзе организаций профсоюзов «Федерация омских профсоюзов» (sobylinskiy@omskprof.ru, тел. 31-72-10).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что на сайте департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края www.dnss.krasnodar.ru размещены:

  • реестр проблемных домов (долевое строительство);
  • перечень земельных участков, которые потенциально могут быть использованы в качестве компенсационных земельных участков при достройке проблемных домов при реализации масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

В случае заинтересованности следует обращаться в департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края – тел.(861)254-20-04, e-mail: dnss@krasnodar.ru.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что во исполнение протокола расширенного заседания Штаба региональной молодежной общественной организации «Омский областной студенческий отряд» в рамках празднования Дня российских студенческих отрядов с участием Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области А.Л. Буркова рекомендовано рассмотреть возможность привлечения студенческих отрядов к работам на объектах дорожного строительства, а также на объектах строительства и реконструкции, реализуемых в рамках государственных программ Омской области.

На основании подпункта I пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса не облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, в частности, выплаты и иные вознаграждения, осуществляемые в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческих отрядах (включенных в федеральных или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

Таким образом, согласно разъяснениям Федеральной налоговой службы (письмо от 12 июля 2018 года № БС-4-11/13435@) если организация (любой формы собственности) осуществляет выплаты на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ и (или) оказание услуг, студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения и являющихся членами студенческих отрядов (включенных в федеральных или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой), то такие выплаты не облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» доводит информацию, что в рамках проекта «Профстажировка» автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» совместно с Общероссийским Народным Фронтом разработан новый механизм взаимодействия студента, образовательной организации и будущего работодателя.

Таким образом, формируется социальный лифт для молодежи путем перехода от практической студенческой работы к стажировке.

Омской области предложено выступить в качестве пилотного региона
в 2019 году для реализации проекта.

В случае заинтересованности в участии в проекте просим вас разместить на сайте конкурса кейсы в виде конкретных технологических, экономических, социальных задач, которые вы хотели бы решить с привлечением талантливых молодых специалистов.

Контактное лицо: Медов Сергей. Тел. 8 (495) 198-88-92 (доб.1164).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08. 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти (ФНС России), в том числе его территориальными органами.

В рамках указанных полномочий УФНС России по Омской области на постоянной основе проводит работу, направленную на увеличение доли документов, поступающих для государственной регистрации в электронной форме, популяризацию указанного способа предоставления документов в регистрирующий орган среди заявителей.

Преимуществами предоставления документов для регистрации в электронном виде являются:

- экономия рабочего времени (подать заявление можно в любое удобное для заявителя время, без посещения налогового органа);

- сокращение материальных затрат, связанных с регистрацией. Так, при использовании электронной цифровой подписи (ЭЦП) отсутствует необходимость удостоверения подписи нотариусом. При этом может быть использована ЭЦП, предназначенная для предоставления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности. Исключаются затраты, связанные с оплатой поездки в регистрирующий орган или направлением документов по почте;

- c 01.01.2019 при предоставлении документов для регистрации в электронной форме не требуется оплата государственной пошлины за государственную регистрацию (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом государственная пошлина не уплачивается при предоставлении документов в электронной форме как непосредственно заявителем (с использованием его электронной цифровой подписи), так и при передаче электронных документов в регистрирующий орган нотариусом по просьбе заявителя.

В целях повышения качества оказания государственных услуг по государственной регистрации, соблюдения прав заявителей при государственной регистрации Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области (Единый регистрационный центр) на регулярной основе проводит семинары с налогоплательщиками. По вопросам участия в семинарах (организации проведения дополнительных семинаров), а также для получения консультаций по вопросу подготовки и направления в регистрирующий орган электронных документов следует обращаться в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области
(тел. 8(3812) 35-96-26, 35-94-71).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Министерством имущественных отношений Омской области проводятся мероприятия по приобретению жилых помещений в городе Омске и в муниципальных районах Омской области для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приобретение жилых помещений осуществляется Минимуществом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения электронного аукциона.

Извещения о проведении электронных аукционов размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ЭТП Сбербанк-АСТ (http//www.sberbank-ast.ru).

В 2019 году Минимуществом планируется приобрести не менее 197 жилых помещений в городе Омске и в муниципальных районах Омской области, соответствующих техническим характеристикам, указанным в приложении.

Скачать приложение

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Министерством имущественных отношений Омской области проводятся мероприятия по приобретению жилых помещений в городе Омске и в муниципальных районах Омской области для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приобретение жилых помещений осуществляется Минимуществом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения электронного аукциона.

Извещения о проведении электронных аукционов размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ЭТП Сбербанк-АСТ (http//www.sberbank-ast.ru).

В 2019 году Минимуществом планируется приобрести не менее 197 жилых помещений в городе Омске и в муниципальных районах Омской области, соответствующих техническим характеристикам, указанным в приложении.

Скачать приложение

Уважаемые коллеги!

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входит проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников в соответствии с действующим законодательством. Проведение специальной оценки условий труда необходимо завершить до 31.12.2018 года. Специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) – это комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам СОУТ устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах (ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ). Если не проведена специальная оценка условий труда, установлен штраф для организаций — от 60 000 до 80 000 руб., а для руководителя и предпринимателя — от 5000 до 10 000 руб. (ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Всем работодателям, которые до настоящего времени не провели СОУТ, необходимо в самые кратчайшие сроки провести СОУТ «вредных» рабочих мест. Речь о рабочих местах, по которым, во-первых, досрочно назначается трудовая пенсия по старости. Во-вторых, если работающим на них сотрудникам положены гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда. СОУТ этих рабочих мест можно отложить, только если организация меньше пяти лет назад провела по ним аттестацию.

Есть ситуации, когда проводят внеплановую СОУТ в соответствии со ст. 17 Закона № 426-ФЗ:

- ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

- изменение технологического процесса,

- замена производственного оборудования, которое способно оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

- получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными нарушениями требований Закона № 426-ФЗ и др.

Для организации и проведения СОУТ работодатель образует специальную комиссию и утверждает график проведения специальной оценки условий труда. Перечень рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда (в том числе аналогичные рабочие места), определяет комиссия. Аналогичными признают рабочие места, которые одновременно имеют признаки, перечисленные в ст. 9 Закона № 426-ФЗ.

СОУТ проводится организациями, имеющими соответствующую аккредитацию и включенными в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Список предприятий, которые могут проводить аттестацию, опубликован на официальном сайте Минтруда России (rao.rosmintrud.ru). Требования к оценочным организациям перечислены в статье 19 Закона № 426-ФЗ.

В 2018 году Специальную оценку условий труда проводят в соответствии с методикой, изложенной в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. К некоторым рабочим местам применяют особый порядок проведения оценки (Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290). При проведении специальной оценки условий труда эксперты организации, которая проводит оценку, сопоставляют и устанавливают совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов. Если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных факторов. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляют испытательная лаборатория (центр), эксперты организации, которая проводит специальную оценку условий труда. При этом методы исследований и методики, методы измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов, проводящих данные исследования и измерения, организация, проводящая специальную оценку условий труда, определяет самостоятельно. Организация, которая проводила специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении по форме, приведенной в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. С результатами проведенной оценки работодатель обязан ознакомить сотрудников, сделать это нужно под роспись в течение 30 календарных дней, начиная от даты утверждения отчета. После утверждения отчета о проведении СОУТ работодатель обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом организацию, проводившую СОУТ, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении СОУТ. После этого организация, проводившая СОУТ, передает сведения в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

По вопросам проведения специальной оценки условий труда в организации следует обращаться в Управление Министерства труда и социального развития Омской области.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением может устанавливаться размер минимальной заработной платы.

Реализуя указанное право 14 декабря 2018 года между Правительством Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация Омских профсоюзов» и Союзом «Омское региональное объединение работодателей» заключено региональное соглашение №103-РС «О минимальной заработной плате в Омской области».

Скачать документы

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Протоколом заседания на тему «Развитие студенческих отрядов на территории Сибирского федерального округа» в рамках расширенного заседания Правления молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» от 07.07.2018, проходившего под председательством заместителя Председателя Правительства Омской области, просим рассмотреть возможность предоставления в 2019 году рабочих мест для трудоустройства членов студенческого строительного отряда «Имени 55-летия Омского областного студенческого отряда», а также студенческих строительных отрядов из других субъектов Российской Федерации для работы на Ваших объектах капитального строительства

Соответствующие предложения просим в оперативном порядке направить в Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

(тел.: 7-3812-770461, факс: 7-3812-770462, e-mail: mdms@omskportal.ru),
а также в Минстрой Омской области (тел.: 7-3812-232941, факс: 7-3812-245215, minstroy@omskportal.ru) и региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» (тел.: 7-3812-250755, e-mail: omss@yandex.ru).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что 6 ноября 2018 года состоялось заседание Координационного общественного Совета при Мэре города Омска, где были обсуждены вопросы:

  • о проекте Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года;
  • о проблемах и перспективах развития инфраструктуры физической культуры и спорта города Омска,
  • Членами Координационного общественного Совета при Мэре города Омска, отмечено следующее.

В целях повышения уровня обеспеченности населения объектами, приспособленными для занятий физической культурой и спортом, увеличения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на территории города Омска ведется работа по строительству физкультурно-оздоровительных объектов, обустройству и ремонту плоскостных спортивных сооружений, создаются условия для самостоятельных занятий населения физкультурой, обустройству спортивных сооружений, приближенных к месту жительства, осуществляются мероприятия по развитию материально-спортивной базы, проводятся городские спортивно-массовые мероприятия.

Вместе с тем есть ряд задач, решения которых необходимо добиться в 2019 году и среднесрочной перспективе:

  • 1. Модернизация объектов физической культуры и спорта: обустройство территории парков, скверов и набережной Иртыша, реконструкция стадионов общеобразовательных школ, развитие материально-спортивной базы клубов для детей и молодежи, создание междворовых стадионов.
  • 2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
  • 3. Развитие внебюджетной деятельности муниципальных учреждений.
  • 4. Создание условий для повышения квалификации профессиональной переподготовки специалистов, оказание методической помощи подведомственным учреждениям, создание условий для прохождения практики и стажировки студентами высших учебных заведений.

Координационный общественный Совет при Мэре города Омска РЕШИЛ:

  • 1. Рекомендовать департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска:
  • 1.1. Разработать план действий по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы в соответствии с муниципальной программой города Омска «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики», включая разделы:
    • укрепление материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений учреждений на основе современных требований к объектам спорта;
    • повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения города Омска «Спортивный город», осуществляющего физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства:
    • развитие социального партнерства в сфере физической культуры и спорта;
    • развитие детско-юношеского спорта;
    • активизация информационного сопровождения мероприятий сферы физической культуры и спорта. Срок исполнения:25.12.2018.
  • 1.2. Совместно с руководством некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Иртыш» разработать план действий по повышению маркетинговой деятельности и привлечению федеральных средств на реконструкцию стадиона «Красная Звезда» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы. Срок исполнения: 25.01.2019.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Пенсионный фонд Российской Федерации в связи со вступлением в силу с 01.01.2019 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», а также в соответствии с утвержденным распоряжением Правления ПФР от 3 октября 2018 года № 508р планом, проводит мероприятия по подготовке к его реализации.

Согласно части 11 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ, а также в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста, состоящим с работодателями в трудовых отношениях, льгот, предусмотренных трудовым законодательством российской Федерации, организуется обмен информацией между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.

Обмен может осуществляться с письменного согласия граждан в электронной форме на основании Соглашений, заключенных между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.

Соглашение направлено на определение работодателем принадлежности своих работников к категории пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, поскольку указанные категории будут иметь право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка при прохождении диспансеризации (ст. 185.1. ТК РФ).

Для заключения Соглашения работодателю необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту его регистрации. Это не потребует дополнительных финансовых затрат, т.к. обмен будет осуществляться по имеющимся защищенным телекоммуникационным каналам связи.

Уважаемые работодатели! В соответствии с требованиями Закона Омской области № 1941–ОЗ "Об охране труда на территории Омской области" и постановления Правительства Омской области то 31 мая 2017 года № 152 «Об утверждении порядка сбора и представления информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области» работодатели обязаны самостоятельно и достоверно в установленные сроки (не ожидая требований органов исполнительной власти) подавать информацию о состоянии условий и охраны труда в уполномоченный орган. В связи с многочисленными обращениями по заполнению утверждённых Минтрудом Омской области форм отчётности о состоянии условий охраны труда в организациях, а также в целях исключения ошибок при заполнении указанных форм, разработаны разъяснения, которые существенно облегчат задачу своевременно представлять информацию на бумажном носителе или в электронном виде в уполномоченный орган – Управление Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску (ул. Ипподромная, 35а, каб. 301, omsk@omsk.omskmintrud.ru). Для всех организаций, где имеются трудовые отношения, срок представления информации (по форме ОТ-1) установлен ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, а для организаций с численностью работников 50 и более человек – ещё дополнительно ежеквартально (по форме ОТ-2), не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Скачать подробности

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Министерством труда и социального развития Омской области в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 мая 2018 года на территории Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) установлен в размере 11 163 руб. в месяц, что эквивалентно величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

Кроме того, 30 апреля 2018 года между Правительством Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация омских профсоюзов» и Союзом «Омское Региональное объединение работодателей» заключено дополнительное соглашение № 44-ДС к Региональному соглашению от
26 декабря 2017 года № 111-РС «О минимальной заработной плате в Омской области» (далее – Соглашение). Текст Соглашения опубликован в газете «Омский вестник» (№ 18 от 11 мая 2018 года).

Соглашением установлена минимальная заработная плата (далее – МЗП) на территории Омской области с 1 мая 2018 года в следующих размерах
(без учета районного коэффициента):

- для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности «сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», некоммерческих организаций, организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов Омской области, а также работников, участвующих в общественных работах, – 11 163 руб.;

- для работников других работодателей – 11 463 руб.

Обращаем особое внимание, что:

  1. статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определено, что размер МЗП может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. То есть критерием является не форма собственности, а именно наличие финансирования из федерального бюджета;

  2. исчисление сроков для отказа от присоединения к Соглашению
    (30 календарных дней) начинается со дня официального опубликования предложения о присоединении к нему и регулируется статьей 14 ТК РФ.

Таким образом, 9 июня 2018 года (рабочая суббота) – последний день представления отказов в Министерство труда и социального развития Омской области (далее – Министерство);

3) юридически значимой является разница понятий «направить документ» и «представить документ». Статьей 133.1 ТК РФ определено, что на работодателей, не представивших отказы в 30-дневный срок в уполномоченный орган исполнительной власти, соглашение считается распространенным со дня официального опубликования предложения о присоединении и подлежит обязательному исполнению ими (день направления документов почтой не будет считаться днем их представления);

4) в тексте Соглашения наименование вида экономической деятельности «сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» изложено в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст;

5) Соглашением определено, что устанавливаемый размер МЗП не учитывает районный коэффициент (в настоящее время на всей территории Омской области – 1,15). То есть, у работодателей, в отношении которых будет действовать Соглашение, в зависимости от источников финансирования и вида экономической деятельности фактически начисленная месячная заработная плата работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, не может быть ниже:

- 12 837,45 руб. в месяц (11 163 руб. х 1,15);

- 13 182,45 руб. в месяц (11 463 руб. х 1,15);

6) примерная форма отказа от присоединения к Соглашению, размещенная на официальном сайте Министерства, не является обязательной, она разработана в целях упрощения документооборота работодателей. С примерной формой указанного отказа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: www.mtsr.omskportal.ru (раздел «Информация о деятельности Министерства», подраздел «Трудовые отношения, социальное партнерство», пункт «Соблюдение прав работников в сфере оплаты труда», подпункт «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области»);

7) мотивированные отказы представляются непосредственно в Министерство (644007, г. Омск, ул. Яковлева, д. 6), а не в его территориальные органы.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует о внесении поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием закона о независимой оценке квалификации.

Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров» вступает в силу с 1 января 2018 года.

Законом установлено, что расходы работодателя на обучение по основным профессиональным образовательным программам и прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников могут быть включены в расходы, в отношении которых применяется льготная ставка налогообложения.

К расходам на обучение также будут относиться расходы на содержание помещений и оборудования, используемого для обучения, оплату труда и стоимость имущества, необходимого для обучения. Указанные расходы признаются в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в указанном налоговом периоде хотя бы один из обучающихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» в соответствии с поручением Минюста России от 01.11.2017
№ 09/136491-МГ информирует, что согласно п. 13 ст. 52 Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) с 01.11.2017 для администрирования арбитража необходимо наличие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее- право администрировать арбитраж). Данное право предоставляется актом Правительства Рогссийской Федерации.

В настоящее время только четыре арбитражных учреждения получили право администрировать арбитраж:

  • Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (часть 1 статьи 44 Закона об арбитраже);

  • Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (часть 1 статьи 44 Закона об арбитраже);

  • Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.04.2017 № 798-р);

  • Арбитражный центр при некоммерческой автономной организации «Институт современного арбитража (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.04.2017 № 799-р).

Учреждения, не входящие в данный список, не имеют права администрировать арбитраж после 01.11.2017.

Информация об арбитражный учреждениях, получивших право администрировать арбитраж, размещена на официальном сайте Минюста России (http//minjust.ru/).

По любым возникающим можно обращаться в Департаментэкономического законодательства Министерства юстиции Российской Федерации (контактный телефон: +7 (495) 677-09-96, адрес: 119991, ГСП-1, г. Москва, ул. Житная, д.14).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в связи с массовым нарушением прав предпринимателей в части исполнения или ненадлежащего исполнения заказчиками обязательств по оплате поставки товаров/ выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработаны образцы документов для обращения в соответствующие органы с целью восстановления и защиты нарушенных прав предпринимателей, ознакомиться с которыми можно на сайте Омской ТПП или ТПП РФ по ссылке

Кроме того, разработана слайд-схема (прилагается), представляющая алгоритм действий исполнителя в случае неоплаты контракта в установленные законодательством сроки.

  • написание претензии заказчику;
  • обращение с иском в арбитражный суд субъекта РФ;
  • обращение в органы прокуратуры Вашего субъекта РФ.

Важно знать: в органы прокуратуры РФ можно обратиться на любой стадии.

Согласно п.14 (3) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 с 16 декабря 2016 года срок оплаты по государственным и муниципальным контрактам для субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Архив документовПоказать