"Союз строителей Омской области" региональное объединение работодателей

СЧЕТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ
Rambler's Top100
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
УСТАВ РОР

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что по итогам заседания Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы 28 ноября 2017 года принято решение, в том числе о разработке необходимых нормативных правовых актов, направленных на субсидирование с 1 января 2018 года семьям с двумя или тремя детьми процентной ставки по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), выданным российскими кредитными организациями и акционерным обществом "ДОМ.РФ" на приобретение жилых помещений либо рефинансирование ранее выданных таких кредитов, до уровня 6 процентов годовых в случае рождения второго или третьего ребенка в период с 1 января 2018 года по 31 января 2022 года, определив, что субсидирование будет осуществляться только при условии приобретения жилья на первичном рынке и сроки такого субсидирования для семей, в которых родился третий ребенок, – пять лет

Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 30 декабря 2017 года № 1711 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей" (далее – Постановление, программа субсидирования).

В рамках реализации Постановления в целях стимулирования рождаемости, рынка ипотечного кредитования и строительства жилья Минфином России реализуется программа субсидирования, предусматривающая предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей.

В целях совершенствования отдельных условий программы субсидирования принято постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 339 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей".

Указанное постановление предусматривает:

- субсидирование процентной ставки до уровня 6 процентов годовых по ипотечным (жилищным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации при рождении у них начиная с 1 января 2018 года и не позднее 31 декабря 2022 года второго ребенка и (или) последующих детей, на весь срок действия кредита (займа).

Кроме того, в программу субсидирования могут быть включены кредиты, которые ранее были рефинансированы банками. Это чрезвычайно важное изменение, которое ранее не позволяло многим семьям воспользоваться государственной помощью.

Региональное объединение работодателей информирует, что в связи с окончанием «переходных положений» проведения специальной оценки условий труда

усилились требования со стороны контрольно-надзорных органов к проведению специальной оценки и применению мер инспекторского реагирования по результатам проверок, в том числе мероприятий без взаимодействия с работодателями, путем анализа данных органов учета юридических лиц и Федеральной государственной информационной системы.

В соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входит проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников в соответствии с действующим законодательством.

Специальная оценка условий труда – это комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам СОУТ устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах (ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426).

Для организации и проведения СОУТ работодатель образует специальную комиссию и утверждает график проведения специальной оценки условий труда. Перечень рабочих мест, на которых проводится специальная оценка условий труда (в том числе – аналогичные рабочие места), определяет комиссия. Аналогичными признают рабочие места, которые одновременно имеют признаки, перечисленные в ст. 9 Закона № 426-ФЗ.

СОУТ проводится организациями, имеющими соответствующую аккредитацию и включенными в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Список предприятий, которые могут проводить аттестацию, опубликован на официальном сайте Минтруда России (rao.rosmintrud.ru). Требования к оценочным организациям перечислены в статье 19 Закона № 426-ФЗ.

Специальную оценку условий труда проводят в соответствии с методикой, изложенной в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. К некоторым рабочим местам применяют особый порядок проведения оценки (Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290).

Организация, которая проводила специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении по форме, приведенной в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

После утверждения отчета о проведении СОУТ работодатель обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом организацию, проводившую СОУТ, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении СОУТ, а в адрес Государственной инспекции труда в Омской области – уточненную Декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требования охраны труда. После этого организация, проводившая СОУТ, передает сведения в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Если не проведена специальная оценка условий труда, установлен штраф для организаций — от 60 000 до 80 000 руб., а для руководителя и предпринимателя — от 5000 до 10 000 руб.

Напоминаем о необходимости выполнения требований действующего законодательства в части проведения специальной оценки условий труда, а также обращаем Ваше внимание на риски для работодателя, возникающие в связи с нарушением сроков, либо отсутствием таковой оценки. Работодателям, которые не провели СОУТ, необходимо в самые кратчайшие сроки провести оценку «вредных» рабочих мест. Стоимость проведения специальной оценки условий труда рабочего места составляет около 500 руб.

Подробные разъяснения и консультации можно получить

  • в Министерстве труда и социального развития Омской области (avesnin@mintrud.omskportal.ru, тел. 24-11-75),
  • Государственной инспекции труда в Омской области,
  • Омском областном союзе организаций профсоюзов «Федерация омских профсоюзов» (sobylinskiy@omskprof.ru, тел. 31-72-10).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что на сайте департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края www.dnss.krasnodar.ru размещены:

  • реестр проблемных домов (долевое строительство);
  • перечень земельных участков, которые потенциально могут быть использованы в качестве компенсационных земельных участков при достройке проблемных домов при реализации масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

В случае заинтересованности следует обращаться в департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края – тел.(861)254-20-04, e-mail: dnss@krasnodar.ru.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что во исполнение протокола расширенного заседания Штаба региональной молодежной общественной организации «Омский областной студенческий отряд» в рамках празднования Дня российских студенческих отрядов с участием Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области А.Л. Буркова рекомендовано рассмотреть возможность привлечения студенческих отрядов к работам на объектах дорожного строительства, а также на объектах строительства и реконструкции, реализуемых в рамках государственных программ Омской области.

На основании подпункта I пункта 3 статьи 422 Налогового кодекса не облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, в частности, выплаты и иные вознаграждения, осуществляемые в пользу обучающихся в профессиональных образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за деятельность, осуществляемую в студенческих отрядах (включенных в федеральных или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой) по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг.

Таким образом, согласно разъяснениям Федеральной налоговой службы (письмо от 12 июля 2018 года № БС-4-11/13435@) если организация (любой формы собственности) осуществляет выплаты на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ и (или) оказание услуг, студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения и являющихся членами студенческих отрядов (включенных в федеральных или региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой), то такие выплаты не облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» доводит информацию, что в рамках проекта «Профстажировка» автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» совместно с Общероссийским Народным Фронтом разработан новый механизм взаимодействия студента, образовательной организации и будущего работодателя.

Таким образом, формируется социальный лифт для молодежи путем перехода от практической студенческой работы к стажировке.

Омской области предложено выступить в качестве пилотного региона
в 2019 году для реализации проекта.

В случае заинтересованности в участии в проекте просим вас разместить на сайте конкурса кейсы в виде конкретных технологических, экономических, социальных задач, которые вы хотели бы решить с привлечением талантливых молодых специалистов.

Контактное лицо: Медов Сергей. Тел. 8 (495) 198-88-92 (доб.1164).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08. 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти (ФНС России), в том числе его территориальными органами.

В рамках указанных полномочий УФНС России по Омской области на постоянной основе проводит работу, направленную на увеличение доли документов, поступающих для государственной регистрации в электронной форме, популяризацию указанного способа предоставления документов в регистрирующий орган среди заявителей.

Преимуществами предоставления документов для регистрации в электронном виде являются:

- экономия рабочего времени (подать заявление можно в любое удобное для заявителя время, без посещения налогового органа);

- сокращение материальных затрат, связанных с регистрацией. Так, при использовании электронной цифровой подписи (ЭЦП) отсутствует необходимость удостоверения подписи нотариусом. При этом может быть использована ЭЦП, предназначенная для предоставления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности. Исключаются затраты, связанные с оплатой поездки в регистрирующий орган или направлением документов по почте;

- c 01.01.2019 при предоставлении документов для регистрации в электронной форме не требуется оплата государственной пошлины за государственную регистрацию (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом государственная пошлина не уплачивается при предоставлении документов в электронной форме как непосредственно заявителем (с использованием его электронной цифровой подписи), так и при передаче электронных документов в регистрирующий орган нотариусом по просьбе заявителя.

В целях повышения качества оказания государственных услуг по государственной регистрации, соблюдения прав заявителей при государственной регистрации Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области (Единый регистрационный центр) на регулярной основе проводит семинары с налогоплательщиками. По вопросам участия в семинарах (организации проведения дополнительных семинаров), а также для получения консультаций по вопросу подготовки и направления в регистрирующий орган электронных документов следует обращаться в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области
(тел. 8(3812) 35-96-26, 35-94-71).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Министерством имущественных отношений Омской области проводятся мероприятия по приобретению жилых помещений в городе Омске и в муниципальных районах Омской области для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приобретение жилых помещений осуществляется Минимуществом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения электронного аукциона.

Извещения о проведении электронных аукционов размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ЭТП Сбербанк-АСТ (http//www.sberbank-ast.ru).

В 2019 году Минимуществом планируется приобрести не менее 197 жилых помещений в городе Омске и в муниципальных районах Омской области, соответствующих техническим характеристикам, указанным в приложении.

Скачать приложение

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Министерством имущественных отношений Омской области проводятся мероприятия по приобретению жилых помещений в городе Омске и в муниципальных районах Омской области для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приобретение жилых помещений осуществляется Минимуществом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения электронного аукциона.

Извещения о проведении электронных аукционов размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - ЭТП Сбербанк-АСТ (http//www.sberbank-ast.ru).

В 2019 году Минимуществом планируется приобрести не менее 197 жилых помещений в городе Омске и в муниципальных районах Омской области, соответствующих техническим характеристикам, указанным в приложении.

Скачать приложение

Уважаемые коллеги!

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входит проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах работников в соответствии с действующим законодательством. Проведение специальной оценки условий труда необходимо завершить до 31.12.2018 года. Специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) – это комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам СОУТ устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах (ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ). Если не проведена специальная оценка условий труда, установлен штраф для организаций — от 60 000 до 80 000 руб., а для руководителя и предпринимателя — от 5000 до 10 000 руб. (ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Всем работодателям, которые до настоящего времени не провели СОУТ, необходимо в самые кратчайшие сроки провести СОУТ «вредных» рабочих мест. Речь о рабочих местах, по которым, во-первых, досрочно назначается трудовая пенсия по старости. Во-вторых, если работающим на них сотрудникам положены гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями труда. СОУТ этих рабочих мест можно отложить, только если организация меньше пяти лет назад провела по ним аттестацию.

Есть ситуации, когда проводят внеплановую СОУТ в соответствии со ст. 17 Закона № 426-ФЗ:

- ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

- изменение технологического процесса,

- замена производственного оборудования, которое способно оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

- получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными нарушениями требований Закона № 426-ФЗ и др.

Для организации и проведения СОУТ работодатель образует специальную комиссию и утверждает график проведения специальной оценки условий труда. Перечень рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда (в том числе аналогичные рабочие места), определяет комиссия. Аналогичными признают рабочие места, которые одновременно имеют признаки, перечисленные в ст. 9 Закона № 426-ФЗ.

СОУТ проводится организациями, имеющими соответствующую аккредитацию и включенными в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Список предприятий, которые могут проводить аттестацию, опубликован на официальном сайте Минтруда России (rao.rosmintrud.ru). Требования к оценочным организациям перечислены в статье 19 Закона № 426-ФЗ.

В 2018 году Специальную оценку условий труда проводят в соответствии с методикой, изложенной в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. К некоторым рабочим местам применяют особый порядок проведения оценки (Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290). При проведении специальной оценки условий труда эксперты организации, которая проводит оценку, сопоставляют и устанавливают совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов. Если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных факторов. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляют испытательная лаборатория (центр), эксперты организации, которая проводит специальную оценку условий труда. При этом методы исследований и методики, методы измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, состав экспертов, проводящих данные исследования и измерения, организация, проводящая специальную оценку условий труда, определяет самостоятельно. Организация, которая проводила специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении по форме, приведенной в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. С результатами проведенной оценки работодатель обязан ознакомить сотрудников, сделать это нужно под роспись в течение 30 календарных дней, начиная от даты утверждения отчета. После утверждения отчета о проведении СОУТ работодатель обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом организацию, проводившую СОУТ, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении СОУТ. После этого организация, проводившая СОУТ, передает сведения в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

По вопросам проведения специальной оценки условий труда в организации следует обращаться в Управление Министерства труда и социального развития Омской области.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением может устанавливаться размер минимальной заработной платы.

Реализуя указанное право 14 декабря 2018 года между Правительством Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация Омских профсоюзов» и Союзом «Омское региональное объединение работодателей» заключено региональное соглашение №103-РС «О минимальной заработной плате в Омской области».

Скачать документы

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Протоколом заседания на тему «Развитие студенческих отрядов на территории Сибирского федерального округа» в рамках расширенного заседания Правления молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» от 07.07.2018, проходившего под председательством заместителя Председателя Правительства Омской области, просим рассмотреть возможность предоставления в 2019 году рабочих мест для трудоустройства членов студенческого строительного отряда «Имени 55-летия Омского областного студенческого отряда», а также студенческих строительных отрядов из других субъектов Российской Федерации для работы на Ваших объектах капитального строительства

Соответствующие предложения просим в оперативном порядке направить в Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области

(тел.: 7-3812-770461, факс: 7-3812-770462, e-mail: mdms@omskportal.ru),
а также в Минстрой Омской области (тел.: 7-3812-232941, факс: 7-3812-245215, minstroy@omskportal.ru) и региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» (тел.: 7-3812-250755, e-mail: omss@yandex.ru).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что 6 ноября 2018 года состоялось заседание Координационного общественного Совета при Мэре города Омска, где были обсуждены вопросы:

  • о проекте Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года;
  • о проблемах и перспективах развития инфраструктуры физической культуры и спорта города Омска,
  • Членами Координационного общественного Совета при Мэре города Омска, отмечено следующее.

В целях повышения уровня обеспеченности населения объектами, приспособленными для занятий физической культурой и спортом, увеличения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на территории города Омска ведется работа по строительству физкультурно-оздоровительных объектов, обустройству и ремонту плоскостных спортивных сооружений, создаются условия для самостоятельных занятий населения физкультурой, обустройству спортивных сооружений, приближенных к месту жительства, осуществляются мероприятия по развитию материально-спортивной базы, проводятся городские спортивно-массовые мероприятия.

Вместе с тем есть ряд задач, решения которых необходимо добиться в 2019 году и среднесрочной перспективе:

  • 1. Модернизация объектов физической культуры и спорта: обустройство территории парков, скверов и набережной Иртыша, реконструкция стадионов общеобразовательных школ, развитие материально-спортивной базы клубов для детей и молодежи, создание междворовых стадионов.
  • 2. Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
  • 3. Развитие внебюджетной деятельности муниципальных учреждений.
  • 4. Создание условий для повышения квалификации профессиональной переподготовки специалистов, оказание методической помощи подведомственным учреждениям, создание условий для прохождения практики и стажировки студентами высших учебных заведений.

Координационный общественный Совет при Мэре города Омска РЕШИЛ:

  • 1. Рекомендовать департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска:
  • 1.1. Разработать план действий по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы в соответствии с муниципальной программой города Омска «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики», включая разделы:
    • укрепление материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений учреждений на основе современных требований к объектам спорта;
    • повышение эффективности деятельности бюджетного учреждения города Омска «Спортивный город», осуществляющего физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства:
    • развитие социального партнерства в сфере физической культуры и спорта;
    • развитие детско-юношеского спорта;
    • активизация информационного сопровождения мероприятий сферы физической культуры и спорта. Срок исполнения:25.12.2018.
  • 1.2. Совместно с руководством некоммерческого партнерства «Футбольный клуб «Иртыш» разработать план действий по повышению маркетинговой деятельности и привлечению федеральных средств на реконструкцию стадиона «Красная Звезда» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы. Срок исполнения: 25.01.2019.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Пенсионный фонд Российской Федерации в связи со вступлением в силу с 01.01.2019 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», а также в соответствии с утвержденным распоряжением Правления ПФР от 3 октября 2018 года № 508р планом, проводит мероприятия по подготовке к его реализации.

Согласно части 11 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ, а также в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста, состоящим с работодателями в трудовых отношениях, льгот, предусмотренных трудовым законодательством российской Федерации, организуется обмен информацией между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.

Обмен может осуществляться с письменного согласия граждан в электронной форме на основании Соглашений, заключенных между территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.

Соглашение направлено на определение работодателем принадлежности своих работников к категории пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, поскольку указанные категории будут иметь право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка при прохождении диспансеризации (ст. 185.1. ТК РФ).

Для заключения Соглашения работодателю необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту его регистрации. Это не потребует дополнительных финансовых затрат, т.к. обмен будет осуществляться по имеющимся защищенным телекоммуникационным каналам связи.

Уважаемые работодатели! В соответствии с требованиями Закона Омской области № 1941–ОЗ "Об охране труда на территории Омской области" и постановления Правительства Омской области то 31 мая 2017 года № 152 «Об утверждении порядка сбора и представления информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области» работодатели обязаны самостоятельно и достоверно в установленные сроки (не ожидая требований органов исполнительной власти) подавать информацию о состоянии условий и охраны труда в уполномоченный орган. В связи с многочисленными обращениями по заполнению утверждённых Минтрудом Омской области форм отчётности о состоянии условий охраны труда в организациях, а также в целях исключения ошибок при заполнении указанных форм, разработаны разъяснения, которые существенно облегчат задачу своевременно представлять информацию на бумажном носителе или в электронном виде в уполномоченный орган – Управление Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску (ул. Ипподромная, 35а, каб. 301, omsk@omsk.omskmintrud.ru). Для всех организаций, где имеются трудовые отношения, срок представления информации (по форме ОТ-1) установлен ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, а для организаций с численностью работников 50 и более человек – ещё дополнительно ежеквартально (по форме ОТ-2), не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Скачать подробности

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что Министерством труда и социального развития Омской области в соответствии с Федеральным законом от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 мая 2018 года на территории Российской Федерации минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) установлен в размере 11 163 руб. в месяц, что эквивалентно величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.

Кроме того, 30 апреля 2018 года между Правительством Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация омских профсоюзов» и Союзом «Омское Региональное объединение работодателей» заключено дополнительное соглашение № 44-ДС к Региональному соглашению от
26 декабря 2017 года № 111-РС «О минимальной заработной плате в Омской области» (далее – Соглашение). Текст Соглашения опубликован в газете «Омский вестник» (№ 18 от 11 мая 2018 года).

Соглашением установлена минимальная заработная плата (далее – МЗП) на территории Омской области с 1 мая 2018 года в следующих размерах
(без учета районного коэффициента):

- для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности «сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство», некоммерческих организаций, организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов Омской области, а также работников, участвующих в общественных работах, – 11 163 руб.;

- для работников других работодателей – 11 463 руб.

Обращаем особое внимание, что:

  1. статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) определено, что размер МЗП может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. То есть критерием является не форма собственности, а именно наличие финансирования из федерального бюджета;

  2. исчисление сроков для отказа от присоединения к Соглашению
    (30 календарных дней) начинается со дня официального опубликования предложения о присоединении к нему и регулируется статьей 14 ТК РФ.

Таким образом, 9 июня 2018 года (рабочая суббота) – последний день представления отказов в Министерство труда и социального развития Омской области (далее – Министерство);

3) юридически значимой является разница понятий «направить документ» и «представить документ». Статьей 133.1 ТК РФ определено, что на работодателей, не представивших отказы в 30-дневный срок в уполномоченный орган исполнительной власти, соглашение считается распространенным со дня официального опубликования предложения о присоединении и подлежит обязательному исполнению ими (день направления документов почтой не будет считаться днем их представления);

4) в тексте Соглашения наименование вида экономической деятельности «сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» изложено в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ред. 2), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст;

5) Соглашением определено, что устанавливаемый размер МЗП не учитывает районный коэффициент (в настоящее время на всей территории Омской области – 1,15). То есть, у работодателей, в отношении которых будет действовать Соглашение, в зависимости от источников финансирования и вида экономической деятельности фактически начисленная месячная заработная плата работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, не может быть ниже:

- 12 837,45 руб. в месяц (11 163 руб. х 1,15);

- 13 182,45 руб. в месяц (11 463 руб. х 1,15);

6) примерная форма отказа от присоединения к Соглашению, размещенная на официальном сайте Министерства, не является обязательной, она разработана в целях упрощения документооборота работодателей. С примерной формой указанного отказа можно ознакомиться на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: www.mtsr.omskportal.ru (раздел «Информация о деятельности Министерства», подраздел «Трудовые отношения, социальное партнерство», пункт «Соблюдение прав работников в сфере оплаты труда», подпункт «Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области»);

7) мотивированные отказы представляются непосредственно в Министерство (644007, г. Омск, ул. Яковлева, д. 6), а не в его территориальные органы.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует о внесении поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием закона о независимой оценке квалификации.

Федеральный закон от 18 июля 2017 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров» вступает в силу с 1 января 2018 года.

Законом установлено, что расходы работодателя на обучение по основным профессиональным образовательным программам и прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников могут быть включены в расходы, в отношении которых применяется льготная ставка налогообложения.

К расходам на обучение также будут относиться расходы на содержание помещений и оборудования, используемого для обучения, оплату труда и стоимость имущества, необходимого для обучения. Указанные расходы признаются в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в указанном налоговом периоде хотя бы один из обучающихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор с налогоплательщиком на срок не менее одного года.

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» в соответствии с поручением Минюста России от 01.11.2017
№ 09/136491-МГ информирует, что согласно п. 13 ст. 52 Федерального закона от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) с 01.11.2017 для администрирования арбитража необходимо наличие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее- право администрировать арбитраж). Данное право предоставляется актом Правительства Рогссийской Федерации.

В настоящее время только четыре арбитражных учреждения получили право администрировать арбитраж:

  • Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (часть 1 статьи 44 Закона об арбитраже);

  • Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (часть 1 статьи 44 Закона об арбитраже);

  • Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.04.2017 № 798-р);

  • Арбитражный центр при некоммерческой автономной организации «Институт современного арбитража (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.04.2017 № 799-р).

Учреждения, не входящие в данный список, не имеют права администрировать арбитраж после 01.11.2017.

Информация об арбитражный учреждениях, получивших право администрировать арбитраж, размещена на официальном сайте Минюста России (http//minjust.ru/).

По любым возникающим можно обращаться в Департаментэкономического законодательства Министерства юстиции Российской Федерации (контактный телефон: +7 (495) 677-09-96, адрес: 119991, ГСП-1, г. Москва, ул. Житная, д.14).

Региональное объединение работодателей «Союз строителей Омской области» информирует, что в связи с массовым нарушением прав предпринимателей в части исполнения или ненадлежащего исполнения заказчиками обязательств по оплате поставки товаров/ выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработаны образцы документов для обращения в соответствующие органы с целью восстановления и защиты нарушенных прав предпринимателей, ознакомиться с которыми можно на сайте Омской ТПП или ТПП РФ по ссылке

Кроме того, разработана слайд-схема (прилагается), представляющая алгоритм действий исполнителя в случае неоплаты контракта в установленные законодательством сроки.

  • написание претензии заказчику;
  • обращение с иском в арбитражный суд субъекта РФ;
  • обращение в органы прокуратуры Вашего субъекта РФ.

Важно знать: в органы прокуратуры РФ можно обратиться на любой стадии.

Согласно п.14 (3) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 с 16 декабря 2016 года срок оплаты по государственным и муниципальным контрактам для субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Архив документовПоказать